|

Витражная роспись – осваиваем азы

Витражная роспись - осваиваем азы

Витражная роспись по стеклу

Поговорим об этапах работы.
В первую очередь подготавливается эскиз. Если вы решили сделать его в виде коллажа, не приклеивайте изображения сразу – сначала определите, каким будет их расположение на листе, примерьте несколько композиционных вариантов.
Также на подготовительном этапе работы необходимо очистить стекло от пыли и возможных пятен (например, от отпечатков пальцев). Для этого протираем его ватным диском, смоченным спиртом или одеколоном.

Техника витражной росписи

Теперь подкладываем эскиз под стекло и приступаем к основному этапу работы.
Сначала нужно нанести контуры изображений. Нажим на тюбик должен быть таким, чтобы при обводке линий не возникало клякс и не прерывалось выдавливание контура. То есть работать нужно, не задерживаясь на каком-либо участке (иными словами, с одной скоростью). Один элемент нужно обводить безотрывно – то есть за один раз. В противном случае, в местах стыков будут кляксы. Сначала обводите внешние контуры, потом внутренние.
После завершения обводки, дайте контурам высохнуть.
Начинаем работу с красками. Для первого раза можно использовать только, так сказать, «чистый» цвет – то есть не смешивать оттенки.
Наша задача заполнить элементы рисунка краской. Так как по своей структуре она («Marabu») достаточно жидкая, то просто «заливаем» ей необходимые фрагменты. Работать с горизонтально размещённой плоской поверхностью гораздо удобнее за счёт того, что краска распределяется ровно – не образуя подтёков. Поэтому проблем такого рода возникнуть не должно.
Когда краска будет сохнуть, очень важно следить за тем, чтобы на изображение не попадали мелкие соринки и пыль. Потом их уже будет не отодрать. Впрочем, это мелочь, но внешний вид изделия, увы, страдает.

Рекомендации по витражной росписи

● Если вы в первый раз имеете дело с витражным искусством, для росписи рекомендуется выбирать такую поверхность, чтобы рисунок можно было подложить ПОД неё. Для этой работы использовался эскиз в виде вырезанных силуэтов бабочек и прикреплялся к верхней стороне стекла – то есть лицевой, так как подложить изображение под низ не представлялось возможности.
● Как при обводке эскиза, так и при «заливке» элементов необходимо работать «сверху вниз». Таким образом, вы снизите риск нечаянно размазать еще не высохшую краску.
● При нанесении красок и контуров следует избегать прикосновения к рабочей поверхности руками. Чтобы избежать этого под руку можно подкладывать листок бумаги. Таким образом, поверхность лишний раз не будет засаливаться.
● Если вы решили смешивать краски при «заливке», получить одинаковый оттенок несколько раз можно меряя количество краски каплями.
● Чтобы сделать жидкую краску более прозрачной можно смешать её с лаком. Хорошо смотрится как матовый лак, так и глянцевый. Лично я чаще всего использую вот такой:

Витражная роспись - осваиваем азы

Вот, собственно, и вся наука. Как вы сами убедились, ничего сложного.

Витражная роспись — эскизы

Витражная роспись - осваиваем азыВитражная роспись - осваиваем азыВитражная роспись - осваиваем азыLu4ezara, специально для журнала ответов Почемучкам.ру

Short URL: https://pochemuchkam.ru/?p=178

Leave a Reply

.
.