|

Русские подстаканники из серебра

Русские подстаканники из серебра18 век важен для ценителей антиквариата появлением столовых приборов, связанных с чайной церемонией. Европейцы благодарят Китай за предоставление этой возможности, т. к чай завезли на территорию Европы именно оттуда. Изобилие чайных принадлежностей свидетельствует о популярности чая у европейцев.

Неповторимый шарм антиквариата 19 века, в особенности столовых предметов, восхищает своим разнообразием форм, материалов, мастеров, заводов, стран. Неподдельный интерес коллекционеров вызывает пока еще недостаточно исследованный, но увлекающий своими причудливыми формами уникальный предмет декоративного искусства – подстаканник, который также имеет свою неповторимую историю.

Возникновению этого необычного предмета чайной церемонии мы обязаны российским мастерам середины 19 века. С тех пор подстаканник по праву занимает свое место в культуре чаепития русского народа.
В противоположность восточной философии чайной церемонии, где человек старается уединиться, в России — это семейная традиция – собраться за столом и обсудить новости или просто поболтать.

Изначально подстаканники выглядели очень просто, исполняя свою основную функцию, но впоследствии стали появляться образцы, которые имели высокую художественную ценность. Они стали являться показателем достатка их хозяев. До 19 века преимущественно аристократия могла позволить себе иметь серебряную утварь.

Во второй половине 19 и начале 20 века происходит подъем русского искусства, появляется русский стиль, а также расцвет золотого и серебряного дела, что, безусловно, отразилось на увеличении разнообразия шедевров ювелирной работы, в том числе и среди подстаканников.

Общепризнанными гениями серебряного века в ювелирном искусстве считаются Карл Фаберже, Карл Эдуард Болин, Густав Клингерт, Павел Овчинников, Иван Хлебников, Федор Лорие, Игнатий Сазиков.

Эпицентрами развития ювелирного искусства со своей школой становятся Москва и Петербург. Особенно славится своими серебряными изделиями московская фабрика Фаберже. Именно быт народа и подлинно русское искусство составляют основу сюжетов ювелиров того времени.

Ознакомиться с подстаканниками конца 19 начала 20 века вы можете на сайтах посвященным антиквариату, на них прослеживаются различные стили и техника исполнения, а также основные течения, узнать подлинную ценность интересующего вас экспоната.

Чтобы избежать приобретения подделок, особое внимание уделите клейму на ювелирном изделии, которое определяет время и место производства, помогает выяснить подробности изготовления.

Для истинных ценителей антиквариата из серебра важна также и техника украшения, т. е: гравировка, гранулирование, чеканка, тиснение, травление, штамповка, филигрань.
Метод литья влияет на создание декора, а также использование ручного и механического тиснения. В изготовлении русских подстаканников из серебра преобладала техника литья и гравировки.

Short URL: http://pochemuchkam.ru/?p=1675

Leave a Reply

.
.