|

Как сделать волшебную пыль

Волшебная пыльВероятно, у многих иногда возникает желание перенестись в мир, в котором волшебство является обычным делом. А какое же волшебство без волшебной пыли. Ниже подробно рассказывается, как ее сделать  в 3D Max с помощью Spray и  Video Post.
Для начала запустите программу 3D Studio Max. Затем на командной панели нажмите Создать > Геометрия, далее из списка разновидностей объектов выберите Системы частиц.

Теперь нажмите кнопку Брызги. В окне проекции Вид сверху создайте эммитер со следующими параметрами: ширина (Width) – 360, длина (Length) – 230.

В окне проекции Вид спереди установите 50 кадр. Сделать это можно либо передвижением ползунка анимации на 50 кадр, либо введением значения в поле текущего кадра с клавиатуры.

Далее необходимо настроить параметры брызг (Spray). Для этого нужно перейти на командную панель Изменить (не забудьте при этом выделить систему частиц) и в параметрах частиц сделать следующие настройки:

1. Количество в окне (Viewport count) – 200;
2. Количество при виртуализации (Render Count) – 200;
3. Размер капли – 2,0;
4. Также следует задать скорость частиц (Speed) – 5,0;
5. Степень отклонения частиц (Отклонение) – 3,0;
6. Вид частиц – Капли (Drops).

Параметры Timing:

1. Начало – 0;
2. Продолжительность жизни – 65.

Остальные параметры оставить по умолчанию.

Следующий этап – создание камеры. Выберите Создать > Камеры > Нацеленная. Затем в проекции Вид сверху щелкните мышью два раза (первый клик для создания камеры, второй – для создания точки нацеливания). Настройте фокусное расстояние для объектива (43 mm) и угол зрения FOV (45).

В окне проекции Вид слева в главной панели инструментов нажмите Выделить и переместить, переместите камеру так, чтобы в ее спектре находились почти все частицы.

Чтобы посмотреть результат, нажмите «С» в окне проекции Перспектива.

Теперь необходимо обработать системы частиц фильтром Lens Effects Highlight. Выделите брызги и щелкните правой кнопкой мыши, выберите Свойства, в ДО Свойства объекта выберите G-буфер и задайте номер канала для системы частиц – 1.

В главном меню выберите Виртуализация > Видеомонтаж.

Нажмите Добавить событие-сцену в разделе View выберите Camera 01, все остальное остается по умолчанию. Нажмите ОК.

Далее нужно добавить фильтры Lens Effects Glow и Lens Effect Highlight. Делается это нажатием кнопки Добавить событие фильтрации изображения, которая открывает список эффектов. Нажмите ОК.

Для просмотра анимации волшебной пыли нажмите Add Image Output Event, в открывшемся ДО нажмите Файлы, затем выберите имя и тип файла, кодек сжатия, качество сжатия и опорный кадр каждые 15 кадров.
Теперь перейдем к дополнительным настройкам фильтров.

Lens Effects Glow. Выделите данный фильтр в окне видеомонтажа и дважды щелкните левой кнопкой мыши, в появившемся ДО нажмите Настройки. Установите следующие параметры:

1. Affect Alpha;
2. Bright — 0,0;
3. Size — 0,0 (Distance Fade);
4. Size – 5,0 (Effect);
5. Color – User, Red – 0, green – 131, blue 37 (все остальное по умолчанию);
6. Intensity – 100,0.

Для второго фильтра сделайте следующие настройки:

Геометрия:

1. Effect: Angle – 30,0; Clamp – 4, Alt rays – 50,0
2. Vary: Size 22071
3. Rotare – Distance.

Во вкладке Preferences сделайте те же настройки, что и у предыдущего фильтра, кроме Effect Size (9,0) и Intensity (75).

В окне Видеомонтаж нажмите Выполнить цепочку > Выполнить видеомонтаж, в Output Size нажмите 320×240. Далее виртуализуйте сцену (Render – виртуализация).

С настройками фильтров можно поэкспериментировать.

Иванов Валдис, специально для сайта Почемучкам

Short URL: http://pochemuchkam.ru/?p=847

Leave a Reply

.
.